- эффективность транспортировки, сохранение качества продукта в процессе заполнения;
- транспортировки и слива;
- увеличение грузоподъемности;
- обеспечение надежности и безопасности.
Для перевозки пищевых наливных грузов, плотностью не более 1,03г/см3 используют теплоизолированные цистерны, которые не должны допускать изменения температуры жидкости более чем на 2 °С в течение 10 ч при разности температур жидкости и окружающей среды (30±2) °С.
К пищевым жидким грузам относятся различные соки, концентраты, растительные масла, жиры, сиропы, патока, шоколад, глюкоза, алкогольные напитки, молочные продукты, а также живая рыба и многое другое.
Автомобильные цистерны для перевозки пищевых жидких грузов должны соответствовать европейским экологическим стандартам и проходить специальную обработку дезинфицирующими веществами перед каждой загрузкой.
Детали цистерны, соприкасающиеся с пищевой жидкостью, должны быть изготовлены из материалов или иметь защитные покрытия, разрешенные органами Государственной санитарно-эпидемиологической службы Министерства здравоохранения, поэтому внутренняя цистерна обычно изготавливается из нержавеющей стали AISI 316L, либо покрывается стеклянной эмалью или цинком.
Наружная обечайка теплоизолированной цистерны должна исключать возможность увлажнения теплоизоляции.
По требованию заказчика цистерны могут быть оборудованы:
- счетчиком для измерения закачиваемой в цистерну жидкости;
- устройством для наполнения;
- автоматическим устройством, прекращающим подачу жидкости при достижении предельного наполнения секции;
- сигнализатором момента наполнения для цистерн исполнений А и В;
- устройством для подогрева жидкости;
- устройством для слива под давлением;
- устройством для розничной продажи жидкости из цистерны;
- устройством, обеспечивающим наполнение и опорожнение цистерны при закрытых люках;
- воздухоотводящим и фильтрующим устройствами, а также другими устройствами в зависимости от назначения цистерн;
- теплоизоляцией с более высокими теплозащитными свойствами.
Материалы, из которых изготавливаются автоцистерны разнообразны:
- конструкционная сталь;
- алюминий;
- нержавеющая сталь
- стеклопластик.
Автоцистерны, изготовленные из конструкционной стали.

Автоцистерны, изготовленные из конструкционной стали имеют достаточную прочность, высокую жесткость, ударопрочность, но при этом имеет высокий собственный вес, в среднем 7-9тонн.
Сталь- это экономичный материал, толщина стенки цистерны составляет 4-5мм. Срок эксплуатации такой бочки, как правило, составляет 3-5 лет.Сталь является наиболее податливым материалом в плане ремонта, будь то наваривание ребер жесткости, срочная сварка в пути или комплексный капитальный ремонт.
Автоцистерны из алюминия.

Алюминиевые цистерны в основном применяются для перевозки топливных смесей. Так как в сравнении со сталью, алюминий имеет меньший вес, то и вес цистерны ниже, около 5-7 тонн, это благоприятно сказывается на расходе топлива буксировщиком. Стенки алюминиевой цистерны, в основном, выполняют толщиной 6мм., что сохраняет прочность и повышает уровень экологической безопасности. Важными качествами алюминиевых автоцистерн является стойкость к коррозии металла, износостойкость, а соответственно длительный срок службы, способность сохранять пластичность при экстремально низких температурах.
Автоцистерны из нержавеющей стали

Автоцистерны из нержавеющей стали намного легче автоцистерн из конструкционной стали, благодаря большей прочности нержавеющей стали, толщина стенки цистерны обычно составляет 3мм. По прочностным характеристикам, надежности и эксплуатационным характеристикам нержавеющие цистерны лучше аллюминиевых.
При изготовлении цистерн используют коррозионностойкие AiSi 304, AiSi 321, AiSi 316Ti и др. это аустенитная сталь с низким содержанием углерода. Применяют ее при изготовлении оборудования для пищевых и химических предприятий, оборудование для производства, транспортировки и хранения молока и субпродуктов, вина, пива и иных напитков. Аустенитная сталь содержит минимум Хрома (Cr) и Никеля (Ni), что обеспечивает образование на поверхности стали оксидного слоя, который придает стали устойчивость к воздействию различных химических веществ.
На сегодняшний день практически все автоцистерны, которые используются для перевозки грузов сделаны из стали.
В целях продления жизненного цикла, обеспечения высокого качества перевозок и обеспечения надежности, особенно при перевозках химических продуктов, и опасных отходов разрабатывается новое инновационное направление- создание контейнера- цистерны из композитных материалов. На основе новейших научно-технических достижений планируется создать емкость из полимерных композитов, преимуществом которых будет снижение веса не менее чем на 20% по сравнению с аналогичными стальными цистернами и увеличение эксплуатационного периода до 15 лет и выше в зависимости от вида перевозимого груза.
ООО ПКФ "3-е Ярославское предприятие" производит ремонт пищевых автоцистерн (полуприцепов-цистерн), предназначенных для перевозки молока, растительного масла, йогурта, питьевой воды, минеральной воды и др.
Ремонт цистер для перевозки пищевых жидкостей осуществляется на собственных площадях квалифицированными специалистами, производится по регламенту производителей с установкой оригинальных запасных частей.